Часы работы сервиса
  • Monday 9.00 - 16.30
  • Tuesday 9.00 - 16.30
  • Wednesday 9.00 - 16.30
  • Thursday 9.00 - 16.30
  • Friday 9.00 - 16.30
  • Saturday Выходной
  • Sunday Выходной

Мифы о ГБО

Вроде бы все знают, что автомобиль на газу гораздо дешевле в эксплуатации, чем бензиновый. Но ГБО до сих пор ставят немногие, потому что боятся его. Мы развенчали все страшилки о газомоторном топливе.
Говоря о газобаллонном оборудовании (ГБО) для легкового автомобиля, мы, прежде всего, имеем в виду сжиженный нефтяной газ (СНГ, или LPG – liquefied petroleum gas) пропан-бутановую смесь, являющуюся побочным продуктом нефтепереработки. Пропан-бутан подходит для легковушек лучше, чем более дешевый сжатый природный газ метан (СПГ, или CNG – compressed natural gas), поскольку требует одного компактного и легкого баллона.
А вот сжатый до 200 атмосфер метан приходится хранить на борту в нескольких тяжелых баллонах, и его чаще всего применяют на грузовиках и автобусах. Собственно говоря, большинство фобий и заблуждений непосвященных автовладельцев касаются обоих видов газового топлива. Разберем каждый из них.

Миф №1: ГБО очень опасно

Одним из основных недостатков переоборудования многие называют опасность ГБО. На самом деле газобаллонное оборудование менее пожароопасно, чем бензиновая топливная система. Газовый баллон выполнен из высококачественной стали толщиной 3-4 мм, что в сравнении с пластиковым бензобаком дает значительные преимущества при возможных ДТП или наездах на препятствия.
Кроме того, утечки газа не только маловероятны, но и менее пожароопасны, чем утечки бензина. Бензин испаряется медленнее, воспламеняется в большем диапазоне концентраций и дольше создает взрывоопасную смесь с воздухом.

Миф №2: постоянно присутствует запах газа

Иногда можно слышать утверждение, что после переоборудования автомобиля всегда будет слышен запах газа. Но при правильно смонтированном и настроенном ГБО это утверждение абсурдно.  Электромагнитные клапаны, перекрывающие магистрали при остановленном двигателе, полностью исключают утечку, а при работе мотора небольшие выбросы несгоревшего газа могут происходить через выхлопную систему только из-за неисправностей системы зажигания. Единственный вариант естественной утечки возможен только при отсоединении заправочного устройства. В этом случае в атмосферу действительно выбрасывается небольшая порция газа. Если запах газа проявляется во время эксплуатации, немедленно перекройте вентиль на баллоне и отправляйтесь на СТО, где специалисты должны провести диагностику и устранить утечки.

Миф №3: от ГБО прогорают клапана

Правда в этом мифе только в том, что «клапана действительно прогорают». Причин тому несколько, но основная это несвоевременное или неквалифицированное техническое обслуживание. При этом вид используемого топлива практически не играет никакой роли.
Нередко случается прогар клапанов на бензине и главной причиной тому является несвоевременная регулировка клапанов или обедненная смесь. При богатой или гомогенной (λ=1) смеси часть термической нагрузки «снимает» несгоревшее топливо, а при бедной топливной смеси происходит значительное увеличение температурного режима работы клапанов и их седел. А при работе на неправильной бедной газо-воздушной смеси температура сгорания повышается сразу на 200-250 °С, что со временем однозначно приведет к прогоранию клапанов. Кроме того, газо-воздушная смесь горит медленнее смеси бензина и воздуха, поэтому процесс сгорания может продолжаться даже после открытия выпускного клапана. При этом клапана и их седла подвергаются перегреву, что опять же приведет к прогару.
Исходя из этого, можно сказать, что залогом нормального функционирования является правильная настройка штатной топливной системы, подбор правильного ГБО и его квалифицированная настройка. В качестве предохранительных мер, при переоборудовании машины на газ, можно порекомендовать использование системы дополнительной смазки клапанов и седел (Flash Lube) или же установку вариатора угла опережения зажигания (УОЗ). Это устройство при работе на газовом топливе динамически изменяет момент поджига топливной смеси. А главным фактором, который позволить максимально обезопасить двигатель вашего автомобиля, является обязательная периодическая проверка клапанов и при необходимости их регулировка.

Миф №4: ГБО нельзя ставить на турбомоторы

Этот миф родился очень давно по причине того, что ГБО действительно нельзя было устанавливать на турбомоторы с карбюраторной системой подачи топлива. Однако, современное ГБО, функционирующее по принципу обычного инжектора, вполне может быть установлено как на обычный атмосферник, так и на мотор с турбиной или турбированный двигатель с прямым впрыском топлива. Оно обеспечивает необходимое давление впрыска во всех мощностных режимах работы двигателя.

Миф №5: высокий расход газа и мнимая экономия

Буквально все уверены в том, что «ГБО – это сомнительная экономия». Основной аргумент такого утверждения в повышенном расходе газового топлива в сравнении с бензином. И тут можно было бы признать миф справедливым, ведь в любой автогазовой системе расход газа все равно будет выше бензинового.
Если система неправильно настроена, то разница в расходе может составлять до 50%, что категорически недопустимо. При профессиональной установке и настройке разница в расходе обычно составляет 10-15%.  А с учетом разности цен на бензиновое и газовое топливо суммарная экономия затрат получится около 50% и это уже существенно.

Миф №6: обязательное использование специальных свечей для ГБО

Это утверждение не совсем верно. Многие производители действительно выпускают свечи зажигания специально для автогазовых систем. На таких свечах имеется маркировка LPG (для газа). В действительности, моторы с ГБО вполне могут работать с обычными свечами, но только при условии нормального функционирования самой свечи.

Миф №7: дорогой сервис ГБО

Опасения по поводу дороговизны газового сервиса напрасны. Качественное газобаллонное оборудование при правильном монтаже и квалифицированной настройке способно без проблем работать долгие годы. При этом оно требует обслуживания не чаще чем штатные системы автомобиля. Плановое ТО включает замену одного-двух фильтров, иногда может потребоваться замена ремкомплектов редуктора или форсунок. Стоимость такого сервиса умеренная, особенно в сравнении с получаемой экономией, а единственный недостаток лишь в том, что для посещения СТО вам придется один раз в полгода потратить собственное время.

Миф №8: ГБО не допускает активный драйв

Современное ГБО предусматривает такой режим работы автогазовой системы, при котором в случае раскручивания мотора свыше 4000-4500 об/мин он автоматически и незаметно переключается на бензин. После снижения оборотов система так же незаметно автоматически перейдет на газ, что дает возможность полностью использовать все мощностные и тяговые преимущества бензинового топлива, а также экономичные режимы при езде на газе, без какого-либо вреда для двигателя.

Миф №9: зимой на газе не заведешься

Правильный алгоритм работы любой газовой аппаратуры таков: пуск на бензине, затем прогрев мотора и соответственно газового редуктора до рабочей температуры. Только после этого система способна перейти на газ. Многие «специалисты» производят настройку так, чтобы бензин вообще не использовался для запуска. Но это грубейшая ошибка, ведь в газовом редукторе при пуске на холодную «дубеют» и разрушаются резиновые элементы, а на зимнем морозе газ, который не будет испаряться при недостаточно прогретом редукторе, способен залить свечи – причем так, что проблемно будет завестись даже на бензине.
В нормально настроенной системе таких проблем не будет. Единственную поправку следует сделать на то, что зимой прогрев мотора длится дольше, а значит если вы проезжали летом всего 2-3 км до переключения на газ, то зимой для этого может потребоваться 5-6 км пробега.

Миф №10: на газе ездят только бедные

В действительности на газовом топливе ездят те, кто умеет считать и не желает тратить лишние деньги. И чем выше расход вашего автомобиля, тем больше вы будете экономить на топливе. Как показывает опыт магазина “ГАЗ на Авто” владельцы премиальных автомобилей заказывают установку ГБО на авто порой даже чаще чем хозяева недорогих машин.

Выводы: Что в итоге?

Конечно мы не собираемся никого убеждать, что распространенные мифы о газе ерунда, придуманная противниками данного оборудования. У каждого мифа есть своя основа и логическое объяснение и во многих случаях стереотипы, созданные вокруг газа теряют свою значимость или даже полностью устаревают. Благодаря техническому прогрессу (последовательная система впрыска газа) и качеству (экс-садовники уже не устанавливают оборудование) проблемы известные 10 лет назад в большинстве своем перестали существовать. Чтобы не повторять услышанные когда-то истории озлобленных плохим опытом водителей, разовьем в себе положительные привычки (регулярный мониторинг состояния двигателя) и тогда ничего в нашем автомобиле не будет стрелять и ломаться «из-за газа» и, уж точно не взорвется. Правильно выбранного оборудования, монтажа и обслуживания объектов достаточно, чтобы сделать большинство описанных стереотипов несостоятельными.